Согласно статье 15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора (статья 16 Трудового кодекса Российской Федерации). Трудовой договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается работником и работодателем. Экземпляр, хранящийся у работодателя, должен содержать подпись работника о получении своего экземпляра договора.
В соответствии со статьей 67 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.
При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе, а если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, - не позднее трех рабочих дней со дня признания этих отношений трудовыми отношениями, если иное не установлено судом.
В соответствии со статьей 67.1 Трудового кодекса Российской Федерации, если физическое лицо было фактически допущено к работе работником, не уполномоченным на это работодателем, и работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (заключить с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), работодатель, в интересах которого была выполнена работа, обязан оплатить такому физическому лицу фактически отработанное им время (выполненную работу).
Работник, осуществивший фактическое допущение к работе, не будучи уполномоченным на это работодателем, привлекается к ответственности, в том числе материальной, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Неоформление трудового договора является нарушением трудовых прав.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5.27. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
- на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5.27. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
- на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Совершение вышеназванных административных правонарушений, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере пяти тысяч рублей;
- на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;
- на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Уважаемые работодатели р.п.Каменоломни!
Информируем вас о том, что в соответствии со статьей 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрены штрафы за уклонение от оформления трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, регулирующего трудовые отношения в размере:
от 50 тысяч до 100 тысяч рублей – для юридических лиц;
от 10 тысяч до 20 тысяч рублей – для должностных лиц;
от 5 тысяч до 10 тысяч рублей (за каждый факт нарушения) – для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
За невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, предусмотрены штрафы:
от 30 тысяч до 50 тысяч рублей – для юридических лиц;
от 10 тысяч до 20 тысяч рублей – для должностных лиц;
от 1 тысячи до 5 тысяч рублей (за каждый факт нарушения) – для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
За повторные правонарушения предусмотрена дисквалификация должностных лиц на срок от 1 года до 3 лет.
Кроме того, при выявлении фактов выполнения работ гражданами без оформления трудовых отношений, рабочей группы по снижению неформальной занятости по снижению неформальной занятости населения будет направлять информацию о выявленных фактах в государственную инспекцию труда Ростовской области для решения вопроса о привлечении работодателей к административной ответственности.
В р.п.Каменоломним продолжается работа по реализации мер, направленных на снижение неформальной занятости населения.
В соответствии с дополнительным соглашением между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Ростовской области о реализации мер, направленных на снижение неформальной занятости в Ростовской области, нашему поселению необходимо обеспечить в срок до 31 декабря 2017 года достижение значений контрольных показателей по снижению численности экономически активных лиц трудоспособного возраста, не осуществляющих трудовую деятельность.
На официальном сайте Администрации Каменоломненского городского поселения в разделе «Пресс-центр» подразделе «Неформальная занятость» каждый гражданин может оставить сообщение о нарушении работодателями трудовых прав наемных работников, заполнив анкету социального опроса «Неформальная занятость». Анкету необходимо направить на адрес электронной почты: gp28292@donpac.ru.
Если Вам НЕ безразлично Ваше будущее, Вы хотите получать полный объем социальных гарантий - ВЫ ДОЛЖНЫ ОТСТАИВАТЬ СВОИ ЗАКОННЫЕ ПРАВА!
«Теневой», или «серой», заработной платой называют выплаты работникам, не учитываемые при налогообложении, — это неофициальная заработная плата, выдаваемая «в конвертах», страховые премии и аннуитеты, выплачиваемые через страховые компании, и ряд других форм скрытой заработной платы.
Такие схемы позволяют организациям уйти от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налога на доходы физических лиц.
Уклоняясь от уплаты этих налогов и взносов, организации не только обманывают государство, но и ухудшают социальное обеспечение своих сотрудников. Ведь от размера официальной заработной платы зависит размер будущей пенсии работающих граждан, оплата больничных листов, в том числе по беременности и родам, сумма налоговых вычетов при приобретении сотрудником квартиры или затратах на обучение его детей.
Важной составляющей работы органов местного самоуправления является легализация «теневой» заработной платы, поскольку ее выплата — это непоступление основного бюджетообразующего источника. Из-за «теневых» зарплат внебюджетные фонды недополучают страховые взносы, а значит, не в полной мере реализуются различные социальные проекты. А для работников получение неофициальной заработной платы означает частичное либо полное лишение социальных гарантий (выплат больничных, отпускных, выходных пособий и пенсий).
Установление факта выплаты «серой» заработной платы может повлечь за собой лишь привлечение виновных лиц к ответственности, но не выплату требуемой суммы. С другой стороны, работник не всегда доподлинно может знать, является ли его зарплата официальной или нет. Такое возможно, например, если она состоит из оклада и премий, устанавливаемых и рассчитываемых ежемесячно. Таким образом, сумма, указанная в трудовом договоре, может быть одна, а зарплата на деле другая.
Что же может являться достаточным доказательством размера заработной платы, если в договоре указана ее малая часть? Зарплатные ведомости, а также заявление о приеме на работу с указанием зарплаты могут использоваться в качестве таких доказательств. В качестве доказательства могут использоваться и свидетельские показания, например, бывших коллег по работе, которые могут показать, что фактически была оговорена и/или выплачивалась иная заработная плата. Каждый человек, получающий зарплату в конверте, должен отдавать себе отчет в том, что он лишает себя пенсионных накоплений, которые в свою очередь влияют на величину будущей пенсии, а также на право использования налоговых вычетов в полном объеме.
Информацию о несоблюдении работодателем сроков выплаты заработной платы и наличия на предприятиях «серых» схем оплаты труда работников Вы можете сообщить на телефон «горячей» линии 2-26-48. Полученная информация будет направляться в контрольные и надзорные органы для принятия мер реагирования.
Призываем всех работодателей Каменоломненского городского поселения помнить о социальной ответственности перед своими работниками!