Напомним, купальный сезон в Ростовской области длится с 1 июня до 31 августа. В этом году в донском регионе было открыто более ста пляжей и более 150 мест отдыха у воды. За безопасностью отдыхающих на воде следили более тысячи спасателей и пожарных областного департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Как показывает практика, лучшим способом предотвращения несчастных случаев на воде является проведение профилактической работы с населением. В период летних каникул специалисты областных служб экстренного реагирования ежедневно проводили рейды по акваториям Цимлянского и Веселовского водохранилищ, Таганрогского залива, рек и прилегающих акваторий, вели «уроки безопасности» в детских лагерях. В общей сложности проведено более 4000 профилактических рейдов, около 11 тысяч бесед. О мерах безопасного поведения на воде проинструктировано более 33,5 тысячи человек.
Также в ходе профилактических мероприятий спасателями осуществлялся контроль работы на пляжах спасательных и медицинских постов, принимались меры по предотвращению купания людей, особенно детей, в запрещенных местах.
Усилить контроль за местом нахождения детей, особенно в период летних каникул, убедить покинуть акваторию спасателям помогали сотрудники правоохранительных органов, осуществляя совместные патрулирования, для выявления детей, находящихся возле водоемов без сопровождения взрослых.
Специалисты областных служб экстренного реагирования напоминают: основными причинами гибели людей на воде являются купание в запрещенных и необорудованных местах, купание в состоянии алкогольного опьянения и нарушение правил поведения на воде.
Несмотря на то, что официально купальный сезон завершен, профилактическая работа на водных объектах будет продолжена.
Спасатели предупреждают:
- не купайтесь в необорудованных местах;
- не заходите в воду в состоянии опьянения;
- не подплывайте к судам, не ныряйте с них;
- не используйте для плавания подручные и самодельные предметы;
- не оставляйте детей без присмотра.
Телефон для вызова спасательных служб – 112.
По материалам Правительства РО