Напомним, «Система-112» начала работу в сентябре 2016 года. Структура позволяет объединить диспетчерские и экстренные службы, значительно сократить время их реагирования на чрезвычайные ситуации, происшествия, а также на обращения граждан.
По нормативу, на прием экстренного вызова оператору-112 дается 8 секунд, и одна минута потребуется на то, чтобы подключить к вызову необходимые экстренные службы.
Номер-112 никогда не бывает занят. Можно бесплатно дозвониться с любого телефона: стационарного или мобильного, без sim-карты или вне зоны доступа сотового оператора.
По единому номеру «112» можно вызвать пожарную охрану, полицию, скорую помощь, аварийную газовую службу, службу «АНТИТЕРРОР».
- Одну из лидирующих позиций в структуре обращений по номеру «112» занимают вопросы ЖКХ, поэтому решение о внесении аварийно-диспетчерских служб организаций коммунального хозяйства (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения) в «Систему-112» является приоритетной задачей, - отметил Сергей Панов.
С октября 2018 года операторы-112 имеют техническую возможность подключить к разговору с заявителем диспетчерскую службу министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области. Для этого построен защищенный канал связи, установлено автоматизированное рабочее место, подключено специальное программное обеспечение.
После проведенного технологического дооснащения автоматизированные рабочие места будут установлены во всех аварийно-диспетчерских службах жилищно-коммунального комплекса.
В 2019 году пилотом станет оперативно-информационный диспетчерский центр администрации г. Ростова-на-Дону, созданный на базе департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики (служба «05»), в 1 квартале 2020 года в систему поэтапно будут подключены АО «Теплокоммунэнерго», АО «Роствовводоканал», МП «Азовводоканал» и МУП «Управление «Водоканал» г.Таганрога.